ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ
Помещения | 2023 год | |||||||||||||||
| 20.10 | 21.10 | 23.10 | 24.10 | 25.10 | 26.10 | 27.10 | 28.10 | 6.11 | 7.11 | 8.11 | 9.11 | 10.11 | 11.11 | ||
Учебные помещения | 24* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Коридор | 21* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Столовая | 24* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Спортзал | 22* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Все документы
- Обращения граждан
- Профориентация учащихся
- Противодействие коррупции
- Электронный паспорт доступности
- Вакантные места
- О защите персональных данных
- Профилактическая работа
- Безопасность
- Детско-родительские отношения
- Организация воспитательной работы с 1 сентября 2020 года в условиях COVID-19
- ВПР
Полезные ссылки
Партнеры
Родителям
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Ребенок идет в первый класс. Событие это одновременно радостное и волнительное. Перед малышом открывается новая дорога. От того, насколько правильно маленький ученик сделает первые шаги, зависит его будущее. Самому, конечно, крохе не справиться. Правильная адаптация детей к школе – задача педагогического коллектива, а также родителей.
Возрастные особенности первоклассника
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В детском саду режим дня был организован с учётом игр и отдыха. Даже занятия походили на игру и занимали по времени 15–20 минут. Рядом всегда был воспитатель, готовый прийти на помощь, привычное для ребёнка окружение, тёплая атмосфера.
Возраст 6–7 лет психологи называют кризисным. Возрастает потребность в самостоятельности, активности, инициативе. Ребёнок постепенно теряет детскую непосредственность, свойственную дошкольнику. Теперь он стремится дать эмоционально-смысловую характеристику своим и чужим поступкам. Благодаря этому у малыша формируется самооценка, без которой невозможно становление личности.
Адекватная самооценка помогает ребёнку реально воспринимать свои положительные и отрицательные черты. Положительная самооценка – во многом результат семейного воспитания, любви и безусловного принятия близкими людьми. В раннем детстве малыш видит себя глазами значимых взрослых: родителей, а позже — воспитателей, учителей.
В течение кризисного периода у 6–7-летнего человека формируется потребность в новой социальной роли: школьника, ученика. Отходит на второе место игра, на первое выступает учебная деятельность. Ребёнок хочет стать более независимым, перейти на новый уровень в общении со взрослыми.
В возрасте 7 лет также происходит активное развитие таких познавательных процессов, как память, внимание, словесно-логическое мышление.
Все это определяет психологическую готовность ребёнка к школе, которая должна сформироваться к поступлению в первый класс.
Адаптационный период
Адаптация ребёнка к школе это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности.
Ребёнок сталкивается с совершенно непривычными для себя условиями. Ему необходимо выполнять множество новых правил, познакомиться с одноклассниками, построить отношения с учителем. На уроках нужно спокойно и внимательно слушать учителя 40–45 минут, а это бывает для первоклассника просто физически тяжело. На переменах также нужно соблюдать дисциплину, нельзя бегать, кричать. А приходя из школы, ещё и делать домашние задания. Это требует от малыша ответственности, организованности, самостоятельности, которая под силу не каждому.
Практически все первоклассники в какой-то степени испытывают трудности в период привыкания к школьной действительности. Это проявляется в повышенной утомляемости, плохом аппетите, головных болях. Ребёнок может капризничать, часто плакать. Возможны частые перепады настроения, неверие в свои силы, подавленность. Некоторые дети могут проявлять по отношению к окружающим агрессию, злобу. Пропадает желание ходить в школу, может появиться отрицательное отношение к учёбе.
Этапы адаптации ребёнка к школе
- Ориентировочный. Для него характерна бурная реакция, силы и возможности организма работают в стрессовом режиме. Ребёнок изучает новую для себя обстановку, подстраивается под неё. Обычно период занимает 2–3 недели.
- Неустойчивое приспособление, когда школьник понемногу начинает находить оптимальные формы поведения. Реакции становятся более спокойными.
- Устойчивое приспособление, когда ребёнок находит нужные способы реагирования на различные ситуации, и это становится для него привычным. Энергетические затраты при этом снижаются, он уже не испытывает стресс.
Адаптация или дезадаптация
Проходят первые школьные месяцы, и дети постепенно вливаются в новую школьную жизнь. Присмотревшись внимательнее, среди первоклассников можно выделить ребят с различными уровнями адаптации:
- Положительная адаптация. У ребёнка складывается позитивное восприятие школы и учёбы в целом. Он правильно реагирует на требования, выполняет их. Успешно справляется с учебным материалом, может выполнять усложнённые задачи. Ответственен, исполнителен, самостоятелен, инициативен. Отношения с одноклассниками и учителем благоприятные, пользуется уважением в классе. Привыкание к школе происходит в течение сентября — октября.
- Умеренная адаптация. Ребёнок хорошо относится к школе. Имеет средний учебный уровень, хорошо справляется с материалом, когда учитель наглядно и подробно все объяснит. Может отвлекаться, когда отсутствует контроль. В классе складываются хорошие взаимоотношения со многими ребятами. Адаптация занимает первое учебное полугодие.
- Дезадаптация (нарушение адаптации). Складывается негативное или равнодушное отношение к школе. Ребёнок может воспринимать учебный материал только с помощью учителя. Задания на дом выполняет время от времени, постоянно отвлекается на занятиях. Часты нарушения дисциплины. Может проявлять высокую агрессивность или, наоборот, тревожность, неуверенность. Трудно сходится с одноклассниками, нет друзей в классном коллективе. В таких случаях полезно проконсультироваться с неврологом, психологом.
Проблема адаптации ребёнка к школе успешно разрешается внимательным и грамотным подходом учителя, школьного психолога. Но самое главное для маленького ученика – любовь, уважение, поддержка родителей.
Памятка родителям
Как помочь ребёнку физиологически адаптироваться к школе:
- Выработайте вместе правильный режим дня, соответствующий обучению в школе. Формируйте его постепенно, заранее. Ложиться спать не позднее 22.00, рано вставать. Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью.
- Обязательны прогулки не менее 2-3 часов в день.
- Оборудуйте первокласснику спокойное место для занятий. Во избежание проблем со здоровьем необходимы соответствующая мебель, освещение, школьные принадлежности.
- Дайте ребёнку отдохнуть после уроков, сменить вид деятельности.
- Следите за правильным рационом ребёнка. Посоветовавшись с врачом, подавайте витаминные препараты.
- Исключите компьютер и телевизор перед сном. Это приводит к перевозбуждению, истощает нервную систему.
- Заранее прививайте малышу навыки личной гигиены, аккуратности, самостоятельности. Он должен уметь обслуживать себя, убирать за собой.
Чтобы психологически адаптироваться к школе:
- Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
- Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов.
- Покажите, что вы любите малыша.
- Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой информации.
- По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу.
- Чаще хвалите ребёнка, причём за все его достижения. Учите ставить и достигать целей.
- Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности.
- Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации. Ищите ответы в психолого-педагогической литературе, приводите примеры из жизни.
- Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.
- Учитель — непререкаемый авторитет.
- Спокойно воспринимайте замечания учителя в адрес ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.
- Психологически поддерживайте ребёнка: будите его ласковым словом, желайте ему удачи в школе. Встречая после уроков, покажите, как вы рады ему, но не начинайте сразу с расспросов. Расслабится, отдохнёт – и сам все расскажет.
Педагогическая адаптация ребенка к школе пройдет быстро и безболезненно при правильном взаимодействии учителей и родителей. Успех во многом зависит от эмоционального состояния малыша. Приятный коллектив в школе, теплое общение в кругу семьи – все это приведет к решению поставленной задачи. Ребенок максимально быстро адаптируется к новым условиям и примет учебное учреждение как часть своей жизни.
До 1 сентября меньше месяца, будущие первоклассники (а заодно и их родители) начинают волноваться. Чтобы снизить градус тревожности, почитайте с ребенком эти книги о страхах, ожиданиях и приключениях первоклассников. Простого ответа на вопрос «Как подготовить ребенка к школе?» в них, конечно, не найдется. Но посмеяться или поразмышлять над тем, что сейчас волнует всю семью, точно получится.
1. «Рассказы про Франца и школу». Кристине Нёстлингер
Издательство «КомпасГид», 2017 год
Лучшая подруга первоклассника Франца попала в другой класс, а с ним вместо нее учится противный Эберхард Мост, который издевается и отбирает завтраки. А еще есть учитель «Ать-два», который относится к детям как к солдатам и требует рисовать дурацкие кружочки вместо букв. Как со всем этим справиться — непонятно. Но Франц не один — у него есть классная бабушка, готовая отчитать учителя, и няня Лилли, которая не только с уроками поможет, но и всегда даст нужный совет. Простые, но захватывающие и веселые истории про Франца можно начать изучать вместе, а потом предложить ребенку продолжение о школьных годах героя — уже для самостоятельного чтения.
2. «Марка страны Гонделупы». Софья Могилевская
Издательство «Энас-книга», 2017 год
У первоклассника Пети есть интересное хобби. Он собирает марки, а потом вместе с мамой придумывает о них захватывающие истории. Однажды в руки Пете попадает дефицитная шведская серия, которая приглянулась еще и пятикласснику Леве. Мальчик предложил поменяться: за эксклюзивные марки он отдаст одну, но уникальную — это марка пиратской страны Гонделупы. Вы скорее всего помните, в чем на самом деле заключалась уникальность этой марки — повесть ведь написана в 1963 году, вы наверняка и читали ее в школе, и смотрели одноименный советский фильм. А вот вашим детям только предстоит узнать тайну загадочной марки — и, несмотря на временную пропасть между ними и героями книги, интересно, грустно и смешно точно будет всем.
3. «Семь с половиной крокодильских улыбок». Мария Бершадская
Издательство «КомпасГид», 2017 год
Это четвертая книга о жизни большой маленькой девочки, а по сути, ее дневник о том, как здорово, но не просто быть другим. Женя в свои семь с половиной выше любого баскетболиста. А так она совершенно обычная: умеет чистить картошку, пришивать пуговицы, рассказывать интересные истории. И как все, хочет в первый класс. К школе все уже готово: и букет, и новые туфли, и красивые банты. Но вот беда — 1 сентября не задалось: букет тяжелый, учительница похожа на снеговика, а одноклассники дразнятся. Хорошо, что первое впечатление Жени оказалось ошибочным. Почему? Узнаете из книги.
4. «Моя счастливая жизнь». Русе Лагеркранц
Издательство «КомпасГид», 2020 год
Каждый день перед сном шестилетняя Дюнне подсчитывает, сколько раз за сегодня была счастлива — даже тетрадку для учета ведет. В ней все — радость от подаренной лягушки, нового рюкзака или первого удачного заплыва. Но больше всего Дюнне счастлива из-за того, что пошла в школу. Правда, и у нее бывают неудачные дни. Дюнне грустит из-за переезда лучшей подружки и переживает из-за неприятностей одноклассников. Но всегда находит способ все исправить и снова стать счастливой.
5. «В школу! — кричат бабушка и Фридер». Гудрун Мёбс
Издательство «Самокат», 2014 год
«Школа зовет!» — кричит Фридер, прыгая вокруг бабушки. Мальчик так взволнован, потому что скоро станет первоклассником. Но как будто ему назло 1 сентября с самого утра все идет не так. На новую форму упала булочка с джемом, подарок первоклассника сначала был забыт, а потом помят, да еще и с бабушкой всю дорогу ругались. А все из-за того, что Фридер очень волновался и торопился. Но ничего страшного, бабушка всегда рядом. А значит, все проблемы можно решить — быстро, остроумно и по-доброму. Фридер ничего не боится, ведь «бабушка будет с ним», как и в других книгах серии.
6. «Хедвиг наконец-то идет в школу!». Фрида Нильсон
Издательство «Самокат», 2019 год
Эта первая из четырех книг о приключениях девочки Хедвиг, которой очень хочется в школу, потому что дома «ску-у-у-учно». Хедвиг вместе с родителями живет в глуши, где не с кем поговорить, а дни проходят одинаково. Но вот начинается учеба. В школе много незнакомых ребят, среди которых есть даже одна злюка. И, на беду Хедвиг, она ее соседка по парте. Девочке как-то быстро перестает хотеться в школу — «лучше уж болтаться в саду до самой пенсии». Хорошо что такого шанса у Хедвиг нет, а заклятая подруга вскоре превращается в лучшую.
7. «Светлик Тучкин и Пузырь желаний». Виктория Ледерман
Издательство «КомпасГид», 2019 год
Быть первоклассником круто! Не нужно спать днем и до самого вечера ждать, пока родители заберут из детского сада. Всего-то сходил на пару уроков, а потом свобода. Так думал Святослав Тучкин. Но уже спустя месяц он понял, как сильно заблуждался. Уроки допоздна, каникул мало, да и дождаться их непросто. Ужас! Вот бы обратно в детский сад. Как ни странно, желание Светлика сбывается. Он встречает фею с волшебными пузырями, забираешься в один такой пузырь, загадываешь что хочешь, и — вуаля! Вот только счастья это мальчику не приносит, а вот ценный опыт и пару жизненных уроков — однозначно.
8. «Уроков не будет!». Виктория Ледерман
Издательство «КомпасГид», 2019 год
И снова Виктория Ледерман — теперь с книгой — путеводителем по школе. В ней рассказывается, что делать, если училка слишком строгая, одноклассники — вредные и вообще все против тебя.
Сборник состоит из четырех историй об учениках началки: Рите, Ване, Ромке и Свете. Все ребята очень разные, и у каждого из них свои «классические» проблемы. Рита не хочет идти в школу (родители Вани, кстати, тоже). Ромка не желает учить французский, а Светка собирается научиться борьбе и побить задиру-одноклассника. Что объединяет столь разных школьников? Волшебная фраза «Уроков не будет!».
9. «Кыш, Двапортфеля и целая неделя». Юз Алешковский
Издательство «Лабиринт», 2019 год
«Двапортфеля» — так дразнят в школе невысокого Алешу Сероглазова. Первая неделя учебы далась ему нелегко: он самый младший и маленький в классе, а теперь еще и прозвище дурацкое прицепилось. Единственным утешением стала покупка собаки. Маленький Кыш — милый, смешной и очень умный щенок. Алеша готов и ухаживать за ним, и учиться хорошо: все что угодно, лишь бы мама разрешила его оставить. Так зарождается дружба Алеши и Кыша, а потом начинаются приключения. Но все они заканчиваются хорошо. Потому что Кыш — самый преданный щенок, а Алеша — самый верный друг.
10. «Цацики идет в школу». Мони Нильсон
Издательство «Самокат», 2019 год
Это первая из серии книг о приключениях Цацики. Мальчик собирается в первый класс, но его одолевают сомнения и волнение. Справиться с ними помогает удивительная мама, которая, помимо прочего, играет на бас-гитаре, не считает опоздания смертным грехом, умеет ходить на руках и разрешает сыну носить зеленый ирокез. Но это в ней не главное. А главное — что мама не просто любит, но и уважает маленького Цацики, понимает и поддерживает его во всем.
11. «Оруженосец Кашка». Владислав Крапивин
Издательство «Лабиринт», 2020 год
Эта книга не о школе, а о каникулах — но первоклассник в ней тоже есть. Это Кашка, который вместе с шестиклассником Володей проводит лето в пионерском лагере. Володя уже взрослый. Он общается с вожатыми, ухаживает за девочкой и даже участвует в турнире лучников. А нескладный Кашка еще маленький. Но волею случая он становится «оруженосцем» Володи в рыцарском турнире. С этого начинается дружба мальчишек, которой предстоит выдержать не одно испытание. Повесть Владислава Крапивина про Володю и Кашку — классика, которую продолжают выпускать и перевыпускать многие издательства. Можно выбрать книгу с иллюстрациями на свой вкус или даже послушать аудиоверсию.
СОВЕТЫ
родителям ученика
начальной школы
1. Необходимо напоминать ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать. 4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. 7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы. 8. Показывать пример организованности и собранности.
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться. 10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные. 12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать. 13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность. 14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы. 16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде. 17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми. 19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. 20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2» 21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.
Обратите внимание на внимание
Почти каждый родитель, педагог встречались с невнимательностью ребенка. «Считает ворон», «не слышит», «летает где-то там», «отвлекается» и т.п., очень часто можно услышать именно такие слова про ребенка, у которого, слабо развито внимание.
Роль внимания в жизни человека
Почему важно быть внимательным? Чем отличается жизнь внимательного человека от невнимательного? Прежде всего, привычка быть внимательным сказывается практически во всех сферах жизни ребенка и даже взрослого человека. Вот только несколько сфер жизни, в которых внимание играет важную роль: 1. Учеба Внимательность помогает ребенку успешно усваивать учебный материал, схватывать информацию на «лету», стать разносторонне развитым человеком. 2. Общение Умение слушать один из показателей вежливости. Для того чтобы стать хорошим, интересным собеседником необходимо не только красиво говорить, слышать, но и слушать, о чем Вам говорят. Таким образом, чтобы иметь хорошие взаимоотношения с окружающими, ребенку нужно учиться быть внимательным и к самому себе и к людям. 3. Работа Умение быть внимательным, также является обязательным условиям для хорошего выполнения своих обязанностей на рабочем месте. Любая работа требует от человека внимательности.
Как научить ребенка быть внимательным?
Как научиться управлять вниманием ребенка? Если для вас актуальна эта тема, то важно помнить, что придется очень потрудиться взрослому вместе с ребенком, т.е. это совместный труд как взрослого, так и ребенка.
Как заставить малыша с удовольствием уделять внимание тому, что взрослый (родитель, учитель) считает важным для его развития? В первую очередь, это интерес! Детьми движет исключительно интерес. Кстати, ребенок охотнее подключится к игре, если видит, что взрослому она не менее интересна. Важна обстановка, в которой проходят занятия: необходимо спрятать все игрушки, которые могли бы отвлечь ребенка от выполнения задания, выключить телевизор и музыку. Формированию внимания будет способствовать вербализация всех действий. Нужно комментировать все свои действия и просить ребенка делать тоже самое. Если ребенку трудно будет сформулировать план своих действий, взрослый должен помочь ребенку наводящими вопросами: «Что ты делаешь?» «Что ты собираешься делать?» «Что еще можно сделать?», «Куда мы идем?», «С кем?», «Как?». Старайтесь избегать отвечать сами на свой же вопрос, это должен сделать ребенок! Не заставляйте ребенка сидеть над заданиями, больше чем он может. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, помните, что ослабленные и впечатлительные дети чаще отвлекаются и уровень концентрации внимания у них ниже. Не сравнивайте его с другими детьми! Не используйте повелительные фразы: «Не вертись!», «Успокойся!», «Сиди ровно!», лучше попытайтесь уговорить ребенка доделать задание: «Посмотри, осталось совсем немного». Используйте разнообразные игры, задания которые развивают внимание и усидчивость ребенка. Постоянно включайте их в деятельность ребенка. Обязательно хвалите ребенка и объясняйте, почему он добился успеха. Используйте принцип «здесь и сейчас» (это способность сосредотачиваться на настоящем моменте). Ребенок учится действовать и рассуждать продуктивно. И основной принцип «Сделал дело - гуляй смело», это позволит ребенку все делать вовремя, учит его само организованности и ответственности. Развивать внимание можно в любом возрасте. Но чем раньше вы начнете заниматься, тем скорее увидите результаты. Вот, одни из немногих принципов, которые позволят Вам научится управлять вниманием ребенка, а Вашему ребенку научится быть внимательным!
Как помогать ребенку в приготовлении
домашних заданий
• Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
• У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
• Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков,
интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
• Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
• Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- почитать детям http://www.bookgrafik.jino.ru/chitat-detskie-knigi-dlja-malenkikh.html
- http://detstvo.ru/library/ книги для бесплатного скачивания.
- Навигатор по детским сайтам. Коллекция детских ссылок облегчает поиск материалов http://mamam-papam.narod.ru/
- Визуальная поисковая система детских сайтов для поиска детских ресурсов на просторах сети Интернет www.agakids.ru
- Каталог детских ресурсов. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей www.kinder.ru
- 900 детских презентаций и 300 флеш-игр для детей с 1 года http://900igr.net/Detskie_prezentatsii.html
- Этот сайт поможет учителям и родителям сделать учебу детей увлекательнее и интереснее с помощью учебно-методического комплекта «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» http://www.nachalka.info/
- Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей http://kidportal.ru/
- Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей http://kidlib.ru/
- На вкладке «Почитать» много детских книг. Быстро и бесплатно скачиваются http://detstvo.ru/
- Сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов - изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе http://samouchka.com.ua/
- http://www.dom1nanta.ru/part_2_methodses.html Программа освоения быстрого чтения
- http://www.1001skazka.com/ Есть песни из мультфильмов, сказок, детских фильмов. Выложены записи сказок с виниловых пластинок. Содержит стихи в звуковой форме, радиопьесы, радиоспектакли, постановки "Театра перед микрофоном" и модные сегодня аудиокниги, лассическая, и просто музыка, так или иначе относящаяся к детям. И много, много других материалов, которые будут интересны как Вам так и Вашим детям.
- http://www.myltik.ru/ Лучшие мультфильмы и флеш-игры для детей
- http://www.radostmoya.ru/ Детский семейный образовательный телеканал. Это светский канал, созданный православными людьми. Предлагаются зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы
- http://www.shishkinles.ru/ Предлагается почитать, посчитать, поиграть и узнать много нового и интересного. Есть части для детей и для родителей Шишкин лес (Для детей, Сова, Совинформ)
- http://www.cofe.ru/read-ka/ Детский сказочный журнал.
- http://www.skazochnik.info/ Сайт является библиотекой сказок различных народов и народностей, собранных на пыльных библиотечных полках и в закоулках Интернета.
- http://www.teremok.in/ На сайте представлены сказки, легенды, мифы, былины народов мира. А также наиболее известные произведения русских и зарубежных писателей-сказочников.
- http://lifesophia.narod.ru/ http://kuigvik.narod.ru/aforizm.html На сайтах вы найдете мудрые мысли, отобранные из надежных источников и предварительно проанализированные автором.
- http://letter.com.ua/phrase/index.php http://www.otrezal.ru/ На сайтах даются расшифровки многихафоризмов русского языка.
- http://www.comics.ru/skaz/ Сказки с картинками. Есть ссылки на толковый словарик крылатых выражений, комиксы, иллюстрированное описание оружия, происхождение некоторых вещей.
- http://www.wtr.ru/aphorism/prov1.htm Русские народные поговорки.
- http://hyaenidae.narod.ru/ Обширная подборка русских народных сказок в обработках и пересказах детских писателей. Есть алфавитный указатель и поисковая система.
- http://www.lukoshko.net Бесплатные электронные книги, сказки, стихи, детские песенки и рисунки, подборки авторских произведений.
- http://agniyabarto.ru/ Полное собрание произведений , аудиозаписи и видео А.Барто. Читает автор и мастера сцены.
- http://www.allbest.ru/ Все бесплатные библиотеки сети Интернет.
- http://www.lull.ru/ Колыбельные песни мира – клипы. Исполняются на родном языке.
- http://www.bayushki.ru/ Все про сон ребенка, в том числе сказки, колыбельные песни, советы психолога
- http://www.boloto.info/ Словари: Ожегова, Даля, Ушакова, Брокгауз и Ефрон, БСЭ.
- http://mirslovarei.com/ Словари по разным разделам.
- http://max-foto.info/ Подборки фотографий растений, птиц, животных.
- http://childish.fome.ru/ Обновляемая коллекция игр для детей: развивающих, подвижных, спортивных, ролевых; настольных, напольных; на развитие памяти, внимания, речи, воображения, мышления; игр-конкурсов.
- http://www.eraland.ru/ Интеллектуально-развлекательный ресурс для детей от 3 лет и их родителей. Пословицы, поговорки, сказки, загадки, раскраски, игры, детские песни и статьи для родителей.
- http://www.potomy.ru/ Детская энциклопедия. Ответы на детские вопросы квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Возможность для родителей и детей задать свой вопрос, для педагогов - размещать свои статьи.
- http://www.gramota.ru/ Справочно-информационный Интернет-портал.
- http://www.shram.kiev.ua/work/rus.shtml Основные правила грамматики русского языка. Есть таблицы.
- http://www.detgazeta.ru/ Веселая газета для детей от 6 до 10 лет.
- http://www.tvoyrebenok.ru/ Это раскраски, презентации для детей, полезная информация о воспитании, форум для родителей!
- http://www.breasting.ru/ Сайт для родителей. Есть презентации, поделки, игры, песенки, статьи, раскраски.
- http://www.floranimal.ru/ Очень большая коллекция растений и животных с описанием и хорошими иллюстрациями.
- http://www.raskraska.com/ Раскраски из мультиков, сказок, фильмов, лабиринты, по точкам, отличия, прописи и др. Можно он-лайн, скачать, распечатать.
- http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров - прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
- http://www.solnet.ee/ Солнышко - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
- Cайт Министерства Образования и науки РФ
- Журнал "Здоровье школьника". Журнал заботливых родителей
- Президент России гражданам школьного возраста
- Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Официальный информационный ресурс Минобразования РФ
- Большая перемена. Сайт для школьников и их родителей
- Государственные образовательные порталы
- Школьное питание
- Усыновление в России
- «Безопасность наших школ» - Сайты для школьников и родителей:
- Школьник.ru - каталог полезных сайтов для школьников и родителей.
- http://6kolnik.ru/
- Большая перемена. Сайт для школьников и их родителей
- newseducation.ru
- Полезные ссылки для школьников и родителей
- 1 Сентября.ru
Очень полезный сайт для родителей — и для тех, кто только готовит свое чадо в школу, выбирая самое лучшее, и для тех, кто тоже готовит, но уже не в школу, а во взрослую жизнь. Здесь есть информация о школах, частных и государственных, о вузах, о подготовке к часто и много критикуемому ЕГЭ. Здесь также можно почитать советы психолога, как наладить контакт с ребенком и как помочь ему в общении с друзьями. А если просто посмеяться — то в разделе «Мои истории» найдете много всего интересного про школьную жизнь!
- Для современных детей компьютер — лучший друг, с ним они уже давно на «ты». Для такой продвинутой молодежи и был создан этот сайт. Дети и подростки от 12 до 20 лет здесь знакомятся, общаются, заводят виртуальных друзей. На сайте есть форум, где можно высказаться и поделится о наболевшем. Можно попробовать себя в качестве блогера — завести свой блог, а также создать свою собственную фото галерею. Ну и, конечно, поиграть в онлайн-игры. Куда же без них!
Ну а теперь о серьезном! Проблема всех школьников и студентов — где в одном месте найти информацию, чтобы подготовится к экзамену, контрольной, зачету, сделать доклад или написать курсовую. Идти в библиотеку не модно. А в Интернете уж очень много разной информации, можно легко запутаться и нужного быстро не найти. Поэтому, специально для тебя, бедный школьник и студент, этот систематизированный каталог. Здесь собраны ссылки на общеобразовательные сайты, учебные материалы и экзаменационные билеты по всем предметам, от астрономии и химии до истории и философии.
Это еще один большой каталог интернет-ресурсов для всех, кто учится. Педагогам он тоже может очень пригодиться. Помимо ссылок на полезные сайты здесь есть документы Министерства образования, например: школьные программы, государственные образовательные стандарты. Есть также форум, где можно получить консультацию у специалиста по вопросам образования.
- Библиотечные ресурсы
- www.rsl.ru
- российская государственная библиотека
- www.nlr.ru
- российская национальная библиотека
- www.gpntb.ru
"Семья - основа мира" - это многомодульный социальный проект, направленный на укрепление в обществе положительного образа многодетной, многопоколенной семьи, материнства, отцовства, детства, а также формирование позитивной семейно-ориентированной информационной среды.
Цель всероссийского партнерского проекта «Семья - основа мира» заключается в создании яркого и качественного контента о крепкой семье, счастливом материнстве, отцовстве и детстве. Мы стремимся создать положительное информационное поле, в котором семья - это главная ценность в жизни каждого человека.
Презентация Семья Скачать
Уважаемые родители, в данном разделе вы можете познакомится с основными документами школы
ВНИМАНИЕ!!! ИНФОРМАЦИЯ!
О внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории Ульчского муниципального района
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2019 года Хабаровский край является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2019 году в Ульчском муниципальном районе у детей появятся сертификаты дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Уже с 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций. А с 1 сентября 2020 года за именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). В результате к 2021 году:
- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы. На местном уровне в обозначенные выше сроки также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.
Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Хабаровском крае является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного учета. Он будет осуществлять, помимо прочего, ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы установленных правил.
Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2018/2019) учебного года и до 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, будут входить в реестр поставщиков образовательных услуг и вносить свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.