- Все документы
- Обращения граждан
- Дистанционное обучение
- Профориентация учащихся
- Рабочие программы учебных предметов
- Противодействие коррупции
- Электронный паспорт доступности
- Вакантные места
- О защите персональных данных
- Коронавирус и Грипп
- Профилактическая работа
- Безопасность
- Детско-родительские отношения
- Прокуратура хабаровского края разъясняет
- Организация воспитательной работы с 1 сентября 2020 года в условиях COVID-19
- ВПР
Полезные ссылки
Партнеры
Финансовая грамотность
Отчёты о проведении мероприятий, связанных с формированием финансовой грамотности обучающихся МБОУ СОШ п. Быстринск
Электронные учебники по финансовой грамотности
2-3 классы
https://школа.вашифинансы.рф/c...
4 класс
https://школа.вашифинансы.рф/c...
5-7 класс
https://школа.вашифинансы.рф/c...
8-9 класс
https://школа.вашифинансы.рф/c...
10-11 класс
https://школа.вашифинансы.рф/c...
10-11 класс Модуль "Собственный бизнес" https://школа.вашифинансы.рф/c...
10-11 класс Модуль "Финансовые риски" https://школа.вашифинансы.рф/c...
10-11 класс Модуль "Банки" https://школа.вашифинансы.рф/c...
10-11 класс Модуль "Пенсионное обеспечение" https://школа.вашифинансы.рф/c...
10-11 класс Модуль "Страхование" https://школа.вашифинансы.рф/c...
10-11 класс Модуль "Фондовый рынок" https://школа.вашифинансы.рф/c...
Материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 5-11 классов на уроках всеобщей истории и истории России
Учебное пособие https://fmc.hse.ru/data/2020/1...
Методическое пособие https://fmc.hse.ru/data/2020/1...
БИБЛИОТЕКА РЕСУРСОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Отчет по участию в онлайн уроках финансовой грамотности
обучающихся 6-11 классов
МБОУ СОШ п. Быстринск
Ульчского муниципального района Хабаровского края
/ 2021-2022 учебный год/
Важно помнить, что сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики, заёмщики. Вот почему финансовое обучение нужно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
- Проект «Финансовая грамотность» помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.Организатором проекта выступает регулятор финансового рынка России – Центральный банк Российской Федерации.
- Партнер проекта:
Площадка для проведения онлайн-уроков финансовой грамотности, предоставлена компанией Mind — российский сервис видеоконференцсвязи, предназначенный для проведения вебинаров, видеоконференций и массовых трансляций посредством сети Интернет или СКС. Перейти на сайт Mind
Цели онлайн-уроков:
- Пробудить у школьников интерес к финансовым знаниям за счет нестандартной формы занятий и возможности коммуникации с профессионалами в сфере финансов.
- Сформировать убежденность учащихся в том, что финансовая грамотность – основа финансового благополучия.
- Заложить у старшеклассников установки грамотного финансового поведения, закрепить базовые финансовые понятия, познакомить с актуальными финансовыми продуктами и услугами, предупредить о рисках.
Обучающиеся нашей школы приняли участие в проекте «Онлайн уроки финансовой грамотности». Проект помог старшеклассникам получить равный доступ к знаниям, предоставил возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствовал формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Уроки проходили в формате вебинаров в режиме реального времени, что позволяло экспертам взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы, получать ответы учащихся и самим отвечать на их вопросы. Эксперты рассказывали школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделялось правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг. Обучающиеся нашей школы приняли участие в следующих занятиях:
Школа | Дата | Тема онлайн-урока | Классы | Охват |
МБОУ СОШ п. Быстринск | 06.04.22 | «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным?» | 8-10 классы | 7 |
08.04.22 | «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с деньгами» | 7-10 классы | 8 | |
11.04.22 | «Личный финансовый план. Путь к достижению» | 6-10 классы | 12 | |
Всего приняли: | 3 онлайн-урока |
|
|
С 13 февраля по 10 марта 2023 года все обучающиеся МБОУ СОШ п. Быстринск приняли участие в Уроке цифры "Анализ в бизнесе и программной разработке".
Отчет по проведенным Играм по финансовой грамотности
МБОУ СОШ п. Быстринск
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
2021 – 2022 учебный год.
Во исполнение приказа Министерства образования и науки РК №1053 от 06.09.2018г. «О проведении мероприятий дни финансовой грамотности», в целях формирования финансовой культуры и навыков финансовой грамотности у обучающихся с11 по 15 апреля 2022 года в МБОУ СОШ п. Быстринск были проведены мероприятия, посвященные Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2022 года.
Финансовая грамотность в России – это способность населения эффективно управлять собственными средствами, планировать расходы и доходы домашнего хозяйства, осуществлять планирование.
Финансовая грамотность является одним из главных условий повышения уровня жизни, как граждан, так и всей страны. Проблема безграмотности влияет на то, что уровень пользования населением различными услугами остается очень низким. Недостаточная образованность может стать причиной принятия неправильных финансовых решений, случайное вовлечение в мошеннические меры по повышению знаний.
Проведение мероприятий, посвященных Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2022:
№ | Мероприятие - Игра | Сроки | классы | Ответственные |
1 | «Личные финансы» | 11.04.22 | 5-10 | Доржиева Р.Д. |
2 | «Финансовые ребусы» | 12.04.22 | 5-10 | Доржиева Р.Д. |
3 | «Финансовая безопасность» | 13.04.22 | 6-10 | Доржиева Р.Д. |
4 | «Шаги к успеху» | 14.04.22 | 7-10 | Доржиева Р.Д. |
5 | «Отчаянные домохозяйства» | 15.04.22 | 5-10 | Доржиева Р.Д. |
Данные мероприятия преследовали следующие цели:
– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком; – объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. Классные руководители рассказали о том, что тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением. В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе кроссвордов), в конкурсе “Русские пословицы” ( задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги или другие “денежные знаки». Основными темами мероприятий были бережное потребление и основы сбережений, а также защита прав потребителей. В рамках мероприятий школьники приняли участие в лекциях и практикумах, творческих конкурсах, исследованиях, играх и викторинах и многих других мероприятиях. Так же, учащиеся школы приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности.
Советы для родителей по финансовой грамотности
“Как научить ребенка обращаться с деньгами”.
1 упражнение: Умение экономить.
Раскладывайте карманные деньги по трем коробочкам: “Потратить”, “Сэкономить”, “Отдать”. Поговорите с ребенком о том, что мы тратим, что экономим. Например: откладываем на желанную покупку, поездку, оплачиваем необходимые товары, услуги, сладости, игрушки, а накапливаем впечатления. Посетите банк и откройте ребенку собственный сберегательный или карточный счет. Почаще заходите в банк, чтобы положить на счет ребенка его карманные или подаренные деньги, которыми он сможет распоряжаться самостоятельно.
2 упражнение: Умение вести счёт деньгам.
Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эта задача должна войти в привычку наряду с другими, выполняемыми машинально, и вместе с тем не вызывать неприятных ощущений. Выберите то, что занимает центральное место в жизни ребенка, и регулярно сообщайте ему о расходах (на корм собаке, на книги или мороженое).
3 упражнение: Умение добиваться достойной оплаты труда.
Можно составить список посильной для ребенка домашней работы и указать диапазон расценок для каждого вида. (В списке могут быть только особые виды работы, а повседневные обязанности должны иметь все члены семьи.) Раз в неделю ребенок должен выбирать один вид работы и обсудить условия оплаты. Следите за тем, чтобы работа оплачивалась тем выше, чем она труднее. Предлагайте ребенку повременную оплату, а не твердую ставку. Заранее договоритесь, за какое время будет выполнена работа, чтобы ребенок не затянул ее ради увеличения заработка.
4 упражнение: Умение тратить с умом.
Планируя поход в магазин или другое интересное событие, заранее обсудите, сколько потратит ребенок. Определите, на что пойдут деньги, рассмотрите возможные варианты: что купить – одну вещь подороже или несколько подешевле? Оговорите бюджет для домашнего животного, поручите ребенку самому принимать решения по этому бюджету и подсчитывать затраты.
5 упражнение: Умение говорить о деньгах.
Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги. Никогда не бойтесь сказать: “Нам это не по карману”, “Мы можем себе это позволить, но я хочу
Финансовая игра «Личные финансы» «Отчаянные домохозяйства»
Финансовая игра «Шаги к успеху» «Финансовые ребусы»
Финансовая игра «Финансовая безопасность»
С 13 марта в МБОУ СОШ п. Быстринск был проведён Урока Цифры по теме "Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы" в рамках всероссийского проекта "Урок Цифры". В нём приняло участие 15 обучающихся.
Зачем нужна финансовая грамотность
Можно много зарабатывать и все равно не понимать, почему денег нет. Ведь дело не только в количестве, но еще и в том, как именно мы распоряжаемся деньгами: тратим, инвестируем, откладываем.
Финансовая грамотность — это определенный багаж знаний, который нужен, чтобы управлять доходами и расходами, правильно распределять деньги, не участвовать в сомнительных финансовых операциях.
Нет, это не умение экономить. Но и к предпринимательству финграмотность тоже не имеет прямого отношения: финансово грамотный человек далеко не всегда может заработать миллионы. Но зато он точно не окажется внезапно на мели спустя неделю после зарплаты, не станет бездумно брать кредиты или участвовать в очередном аналоге МММ.
Правильное отношение к деньгам, умение обуздать свое «хочу» и обдумать очередную покупку закладываются еще в детстве. И ни одна образовательная организация не может помочь в этом так эффективно, как семья.
Основы финансовой грамотности для детей включают:
Понимание, откуда берутся деньги, как и за какое время они зарабатываются.
Умение распределять свои карманные деньги, откладывать на крупные покупки.
Общие представления об экономике и о том, что такое кредит, депозит, инвестирование, налоги.
Формирование ответственности за свои финансовые решения, а также способности тратить деньги осознанно.