Объявление
МБОУ СОШ п. Быстринск Ульчского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Быстринск Ульчского муниципального района Хабаровского края
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБОУ СОШ П. БЫСТРИНСК
  • (42151)54-0-10
  • school.bistrinsk@yandex.ru

Электронный дневник

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы одноэтажное, введённое в действие в 1991 году, полностью занято под образовательный процесс. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы ограждена сеткой-рабицей с запирающимися воротами и калитками. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к инженерным сетям поселка – холодному водоснабжению, канализации, отоплению; имеются приборы учета холодного водоснабжения.  Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, график дежурства администрации по школе и учителей.  Вход в здание школы доступен для инвалидов-колясочников. Установлен строгий контроль пропуска граждан,  обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. С территории школы своевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы.  Пост охраны в ближайшее время будет оборудован кнопкой тревожной сигнализации (КТС), предназначенной для экстренного вызова полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления  подачей на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги путём нажатия. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение.  Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата,  нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития производится через центральный вход.    

Кабинеты физики, химии, биологии, ОБЖ оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, биологии оснащены лабораторным и цифровым оборудованием (цифровые микроскопы, цифровые лаборатории химии, физики, биологии «Архимед»), цифровыми измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.

Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

 

№№

п/п

 

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

 

Все категории инвалидов и МГН

 

 

ДУ

 

в том числе инвалиды:

 

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

 

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

ДУ

4

с нарушениями зрения

 

ДУ

5

с нарушениями умственного развития

 

А


Кабинеты физики, химии, биологии, ОБЖ оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, биологии, географии оснащены лабораторным и цифровым оборудованием (цифровые микроскопы, цифровые лаборатории химии, физики, биологии «Архимед»), цифровыми измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.

Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека 682415 хабаровский край Ульчский район п. Быстринск, ул. Набережная, 11 24,2 10 Не указано
Столовая 682415 хабаровский край Ульчский район п. Быстринск, ул. Набережная, 11 26,1 31 Не указано
Медицинский пункт 682415 Хабаровский край, Ульчский район, п. Быстринск, ул. Набережная, 11 Не указано - Не указано

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации  оптимален: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы.  Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:      организационно-деятельностные,       соревновательные,     сюжетно-ролевые.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в МБОУ СОШ п. Быстринск

В здание школы, расположенной по адресу Россия, Хабаровский край, Ульчский район, п. Быстринск ,ул. Набережная 11 обеспечены условия для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Школа имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером     АО «Ростелеком».  Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах, также в школе функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры.  Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: базовый пакет Microsoft, антивирусная программа. Также контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером – АО «Ростелеком».  Скорость интернета – 100 мбит/сек. 

   Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.


1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.r... 

3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/ 

4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzo...

 5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезныессылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/ 

6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/

 7. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/ 

8. Образовательное видео http://univertv.ru/

ДП-В

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ