ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ
Помещения | 2023 год | |||||||||||||||
| 20.10 | 21.10 | 23.10 | 24.10 | 25.10 | 26.10 | 27.10 | 28.10 | 6.11 | 7.11 | 8.11 | 9.11 | 10.11 | 11.11 | ||
Учебные помещения | 24* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Коридор | 21* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Столовая | 24* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Спортзал | 22* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Все документы
- Обращения граждан
- Профориентация учащихся
- Противодействие коррупции
- Электронный паспорт доступности
- Вакантные места
- О защите персональных данных
- Профилактическая работа
- Безопасность
- Детско-родительские отношения
- Организация воспитательной работы с 1 сентября 2020 года в условиях COVID-19
- ВПР
Полезные ссылки
Партнеры
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Документы
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.
Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.
Выделены отличительные черты функциональной грамотности:
1) направленность на решение бытовых проблем;
2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.
Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.
Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.
Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).
Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.
Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.
Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся:
Финансовая грамотность:
Читательская: грамотность:
Полезные ресурсы
Ссылка:http://www.eduportal44.ru/site... Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support... Центр оценки качества образования ИСРО РАО Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира. Ссылка: http://www.centeroko.ru/ СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся
Ссылка: https://www.sipkro.ru/projects... Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА Ссылка: http://center-imc.ru/wp-conten... Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__... Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__... Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__... Примеры открытых заданий по читательской грамотности Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__... Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности) ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» http://skiv.instrao.ru/support... СИПКРО http://old.sipkro.ru/index.php... Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg/ Банк тестов https://banktestov.ru/test/367... Московский центр качества образования https://mcko.ru/articles/2127 Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник https://yandex.ru/promo/educat...
Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)
Тест «Цифровые компетенции педагога»
Методические материалы по функциональной грамотности
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
УРОК ЦИФРЫ – 2023-2024
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Новый сезон «Урока цифры» познакомит школьников с применением технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики.
С 18 сентября по 8 октября 2023 г. пройдет первый в новом сезоне «Урок цифры» по применению технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики, стратегическим партнером и разработчиком содержания которого является Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Всероссийская образовательная акция «Урок цифры», которая ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством просвещения Российской Федерации в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
«В прошлом году в «Уроке цифры» участие приняли более 15,4 млн человек. Это максимальное количество за всю историю проекта. Мы надеемся, что в этом году продолжим добиваться таких же высоких результатов, а ребята приобретут новые знания и уникальные навыки», – прокомментировала директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
На Международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2022 Президент России Владимир Путин обозначил необходимость использовать самые актуальные технологические направления и решения в области искусственного интеллекта для использования в ключевых отраслях экономики – промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, здравоохранение и другие. Именно эта тематика выбрана для нового сезона «Урок Цифры» от Фонда «Вклад в будущее».
«Искусственный интеллект сегодня применяется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой сфере востребованы в любой профессии. Мы видим, как растет интерес молодых людей, школьников, педагогов и родителей к информационным технологиям и ИИ, и, отвечая на этот запрос, постоянно обновляем систему обучения, создаем современный, интересный, интерактивный контент и делаем его доступным для всех независимо от места проживания. Проект «Урок цифры» – та масштабная инициатива, которая позволяет нам показать будущему поколению важность ИИ в развитии страны, познакомить ребят с востребованными профессиями, вовлечь их в изучение ИИ и смежных направлений, помочь развить прикладные навыки и новые грамотности. Все это – наш вклад в будущее благополучие современных школьников и, конечно же, развитие страны в целом», – отметил Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
В ходе «Урока цифры» школьники познакомятся с процессами работы с данными и на практике изучат применение технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Ученики, при поддержке педагога и используя предложенные материалы, смогут изучить тему, а затем закрепить знания в формате интерактивного тренажера, уроки построены таким образом, чтобы обучение было интересно для школьников любых возрастов: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.
Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана и мобильная версия, для использования которой понадобится только телефон и доступ в интернет.
«Новый учебный год мы начинаем в хорошем темпе с нашим давним партнером «Урока цифры» – Фондом Сбера «Вклад в будущее». Этот год – юбилейный для нас: проекту «Урок цифры» исполнилось 5 лет, а школьники продолжают знакомиться с ИТ-профессиями и другими цифровыми компетенциями. Тема ИИ набирает обороты во всех отраслях, от промышленности до здравоохранения, поэтому новый урок, по сути на стыке разных школьных дисциплин, поможет ребятам усилить свои знания о технологии», – комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
В МБОУ СОШ п. Быстринск в сентябре-октябре 2023 года в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» были проведены мероприятия по теме «Искусственный интеллект в отраслях». Цель Урока —развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ознакомление обучающихся с возможностями искусственного интеллекта и способами применения технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и анализа больших данных. В рамках урока обучающиеся узнали, как меняются привычные отрасли экономики: медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — под воздействием искусственного интеллекта, каким образом технологии искусственного интеллекта применяются в индустриях на современном этапе, как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии. Проверили свои силы на тренажерах. В уроке приняли участие 13 школьников с 5 по 11 классы.
УРОК ЦИФРЫ "МЕССЕНДЖЕРЫ"
Общение онлайн сопровождает современного человека в личных, учебных и деловых вопросах. Ребята познакомились с историей цифровых сервисов для общения, с основными принципами цифрового этикета, а также изучили технологии, которые применяются в мессенджерах: от чат-ботов до нейросетей, которые расшифровывают аудиосообщения.
Урок от VK на тему «Мессенджеры», который прошел в нашей школе 24 октября 2023 года, помог погрузиться в мир цифровых инструментов для общения и разобраться в темах цифрового этикета, общих правилах безопасности цифровых коммуникаций, а также способах применения современных технологий для эффективного общения в учебных и деловых вопросах.
На уроке ученики получили возможность примерить на себя роли IT-специалистов, которые создают и развивают сервисы цифровых коммуникаций, и смогли попробовать свои силы в решении задач, с которыми сталкиваются мобильные разработчики, дизайнеры, продакт- и комьюнити-менеджеры.
Благодаря интерактивным заданиям на трёх уровнях сложности тренажера мир технологий внутри мессенджера становится понятным и занимательным. При помощи онлайн-тренажера ребята узнали, как устроена модерация контента, как создавать и поддерживать сообщества в мессенджере, изучили устройство чат-ботов, собрали и настроили собственного бота, а также создали стикерпаки для школьных чатов. Задания ребятам показались легкими и интересными, но нужно было быть очень внимательными.
После прохождения тренажеров каждый участник получил сертификат.
УРОК ЦИФРЫ «Облачные технологии: в поисках снежного барса».
С 28 октября по 16 ноября для учащихся нашей школы проходил Урок Цифры вместе с «ЯНДЕКСОМ» по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса». На уроке по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса» детям предлагали узнать, как облачные технологии помогают мониторить популяцию снежных барсов в Сайлюгемском национальном парке. Ребята разобрались в устройстве компьютерного зрения, настроили виртуальную машину, собрали из облачных сервисов приложение для поиска снежного барса, обучили нейросеть и проверели, сможет ли дата-центр справиться с нагрузкой.. Учебные материалы для урока помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере облачных технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры. Практическая часть урока нацелена на закрепление теории, а также знакомство с различными технологиями. По окончанию выполнения игры-тренажера учащиеся получили сертификат о прохождении урока цифры. Всего приняло участие в уроке Цифры - 16 школьников.
Ответственный за проведение урока – Гейкер Е.В.
В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» в МБОУ СОШ
п. Быстринск с 03 по 22 апреля 2024 года прошли уроки по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего».
В ходе урока ребята смогли отправиться в путешествие по микровселенной, где российские ученые познакомили их с новыми технологиями, использующими квантовые вычисления и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК. Ребята посмотрели видео, в котором им рассказали о том, как искусственный интеллект и квантовые технологии помогают человеку работать, проводить исследования в самых различных областях медицины. После фильма ребята прошли тренажёр, в котором попробовали себя в роли исследователей и инженеров – биологов.
Математическая грамотность
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Что такое математическая грамотность: ключевые понятия и структура оценки в исследовании PISA.С.А. Мельникова скачать
- Презентация вебинара «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 6274 КБ) смотреть вебинар
- Основные подходы к оценке математической грамотности. скачать (zip, 834 КБ)
- Вебинар «математическая грамотность 06.10.2021 ХК ИРО смотреть»
Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности -Мельникова С.А.- Задания для формирования и оценки математической грамотности, отличия от учебных задач. Мельникова Светлана Александровна
- Семинары по функциональной грамотности ФГБНУ «ИСРО РАО»
Материалы по математической грамотности
- Примеры открытых заданий по математике (по материалам международного исследования образовательных достижений учащихся PISA 2003, 2012 гг.). скачать (zip, 2365 КБ)
- Примеры открытых заданий по математике. PISA-2003. скачать (zip, 902 КБ)
- Примеры открытых заданий по математике. PISA-2000. скачать (zip, 240 КБ)
Естественнонаучное направление
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Презентация вебинара «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 2568 КБ) смотреть вебинар
- Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности. скачать (zip, 1189 КБ)
- Естественнонаучная грамотность «Формирование компетенции „научное объяснение явлений». скачать
- Вебинар «Естественнонаучная грамотность» ХК ИРО смотреть
- Естественно-научная грамотность-Пак Е.Г.
- Семинары по функциональной грамотности ФГБНУ «ИСРО РАО»
Материалы по естественно-научной грамотности
- Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2015. скачать (zip, 3809 КБ)
- Открытые интерактивные задания по естествознанию международного исследования PISA-2015 года (на русском языке):
1. Задание «Миграция птиц»
2. Задание «Бег в жаркую погоду»
3. Задание «Исследование склонов долины»
4. Задание «Метеороиды и кратеры»
5. Задание «Рациональное рыбоводство»
- Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2006. скачать (zip, 2165 КБ)
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
Глобальные компетенции
Онлайн-задания по глобальной компетентности
Материалы по оценке глобальных компетенций
- Презентация вебинара «Новое направление международного исследования PISA-2018 — оценка сформированности глобальных компетенций». скачать (zip, 3115 КБ) смотреть вебинар
- Глобальные компетенции -Вичканова О.Ф.
- Общая характеристика тестовых заданий: глобальные компетенции. Вичканова Ольга Федоровна заведующий кафедрой педагогики и психологии, к.п.н. КГБОУ ДПО «ХК ИРО»
- Семинары по функциональной грамотности ФГБНУ «ИСРО РАО»
Читательская грамотность
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Читательская грамотность. Козик И.В. старший методист ХК ИРО. скачать
- Презентация вебинара «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 7960 КБ) смотреть вебинар
- Основные подходы к оценке читательской грамотности. скачать (zip, 637 КБ)
- Вебинар «Читательская грамотность» 06.10.2021 ХК ИРО смотреть
- Читательская грамотность. Уровни читательской грамотности -Козик И.В.
- Козик И.В. Читательская грамотность
- Особенности заданий открытого банка заданий по читательской грамотности. Козик Ирина Валерьевна, старший методист центра общего образования КГАОУ ДПО ХК ИРО
- Семинары по функциональной грамотности ФГБНУ «ИСРО РАО»
Материалы по читательской грамотности
- Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам апробационного исследования). скачать (zip, 891 КБ)
- Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам аналитического отчета «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2009»). скачать (zip, 1089 КБ)
- Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2000. скачать (zip, 2471 КБ
Финансовая грамотность
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Финансовая грамотность Филиппов Д.С. скачать
- Презентация вебинара «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 5294 КБ) смотреть вебинар
- Вебинар «Финансовая грамотность» 06.10.2021 смотреть
- Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотности -Филиппов Д.С.
- Семинары по функциональной грамотности ФГБНУ «ИСРО РАО»
Материалы по финансовой грамотности
- Примеры открытых заданий по финансовой грамотности. PISA-2012. скачать (zip, 700 КБ)