ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ
Помещения | 2023 год | |||||||||||||||
| 20.10 | 21.10 | 23.10 | 24.10 | 25.10 | 26.10 | 27.10 | 28.10 | 6.11 | 7.11 | 8.11 | 9.11 | 10.11 | 11.11 | ||
Учебные помещения | 24* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Коридор | 21* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Столовая | 24* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Спортзал | 22* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Все документы
- Обращения граждан
- Профориентация учащихся
- Противодействие коррупции
- Электронный паспорт доступности
- Вакантные места
- О защите персональных данных
- Профилактическая работа
- Безопасность
- Детско-родительские отношения
- Организация воспитательной работы с 1 сентября 2020 года в условиях COVID-19
- ВПР
Полезные ссылки
Партнеры
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее.
Э. Ренан
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.
Цель воспитательной системы: эффективное содействие формированию полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитательной системы:
- создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
- вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественно значимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
- укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
- развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
- развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
- создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.
"Разговоры о важном". Что это такое?
С 01.09.2022 года каждый понедельник, после обязательной общешкольной линейки с поднятием флага и гимна России, начинается с занятия «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» — это цикл внеурочных занятий для обучающихся, получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО.
Цель этих занятий — сформировать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Занятия уже стоят в расписаниях всех классов. Ведут их классные руководители. Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики.
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».
«Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей.
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <...> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.
Рабочая программа воспитания Скачать
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
по воспитательной работе
В помощь классным руководителям, обучающимся и родителям!
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Материалы по истории нашей страны Arzamas История России. XVIII век,
- Интерактивная карта России с изменениями границ История России https://histrf.ru
- Мероприятия РДШ онлайн https://vk.com/rms_spb
- Всероссийский проект «Моя история» https://rdsh.education/istoriya-semyi/
- Обучающие ролики общества «Боевая слава» https://vk.com/battle.glory http://clow.ru/russia.html
- Стихотворения о Великой Отечественной войне
- Видеоурок «Дети войны» https://www.youtube.com/watch?v=CIdw5nD1pX0
- Фильмы о Великой Отечественной войне https://www.vokrug.tv/article/show/15_filmov_o_velikoi_otechest vennoi_voine_kotorye_mozhno_pokazat_detyam_66344/ https://kino-o-voine.ru/vojna-i-deti/
- https://www.youtube.com/watch?v=QMe4TNCEnyw
- Бессмертный полк https://polkrf.ru/
- Официальный сайт Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества http://rf-poisk.ru/
- 3005 интервью участников Великой Отечественной войны https://iremember.ru/
- Online-журнал «Школьнику» Рубрика «Родная страна» http://journal-shkolniku.ru/vi...
- lПортал «Память народа", созданный для получения наиболее полной информации об участниках ВОВ. https://pamyat- naroda.ru/
- Детский сайт-«Президент России – гражданам школьного возраста»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Виртуальные экскурсии в Эрмитаж https://vk.com/hermitage_museum?z=video- 67940544_456239855%2Fpl_wall_-67940544
- https://www.karusel-tv.ru/announce/12505-vpered_v_proshloe
- Видео для детей о жизни наших предков и об истории нашего города.
- СПб театр «Мастерская» онлайн постановки https://www.vteatrekozlov.net
- Аудиокниги для детей https://ozornik.net/audioskazki/audioknigi-dlya-detej/
- Мероприятия ГБНОУ ГДТЮ https://vk.com/anichkov_palace
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru.
- Обучающие ролики от команды проекта «Боевая слава» https://vk.com/battle.glory
- Онлайн мини-курс "Жёсткий цигун"
- Дополнительное образование Санкт-Петербурга. https://vk.com/dopedu_spb
- Лекции о живописи, музыке, философии, религии, литературе https://magisteria.ru/razdel/music
- Озорная семейка. День космонавтики https://www.youtube.com/watch?v=qLmIngmLBPE&feature=em b_logo
- Детский литературно-художественный журнал «Костёр» https://www.kostyor.ru/
- «Лукошко сказок».
Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей http://lukoshko.net/
- Интересные книжки: http://www.belorlib.ru/sajty-dlya-chteniya/
- Аудиокниги: https://ozornik.net/audioskazki/audioknigi-dlya- detej/
- «100 ШАГОВ» (короткометражный фильм) https://youtu.be/UVJSNFL87gM
- Культура РФ - https://www.culture.ru/ - видеоверсии спектаклей, статьи по литературе, аудиокниги
- Центр детского чтения «Синяя птица» http://www.belorlib.ru/sajty-dlya-chteniya/
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Классные встречи РДШ - online https://vk.com/klassnye_vstrechi
- Мероприятия ГДТЮ https://vk.com/anichkov_palace
- Online-трансляции постановок Мариинского театра https://mariinsky.tv/ »
- Третьяковская галерея https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov- gallery
- Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) https://bit.ly/2IOQDjq
- Виртуальный тур по Русскому музею https://virtual.rusmuseumvrm.ru
- Петербургская филармония: https://www.bolshoi.ru/about/relays
- Видеоуроки рисования в разных техниках, в том числе для начинающих и детей, инструктаж бесплатно по работе в Photoshop, а также обзор графических онлайн редакторов http://prostoykarandash.ru/
- «Смотри. Учись» Уроки рисования, мастер-классы. https://infogra.ru/design/20-otlichnyh-sajtov-dlya-obucheniya- risovaniyu/
- Виртуальное посещение театров ТЮЗ https://vk.com/tyuzspb
- Мариинский театр https://vk.com/mariinskytheatre
- Афиша online-трансляций культурных мероприятий России
- Дополнительное образование Санкт-Петербурга. https://vk.com/dopedu_spb
- «Рисуем дома» видеоуроки рисования для детей https://risuemdoma.com/video
- «Поделки своими руками» Мастер-классы https://risuemdoma.com/video http://www.cofe.ru/read-ka http://rebus1.com/
- https://www.youtube.com/watch?v=kWVPv1jNogU
- Игрушку своими руками из подручных средств: https://www.livemaster.ru/masterclasses/kukly-i- igrushki/igrushki/
- Аппликация: https://tratatuk.ru/applikatsii/applikatsii-dlya- detej.html/
- Лепим из пластилина: https://svoimirukamy.com/figurki-iz- plastilina-dlya-detej.html
- https://arzamas.academy/special/kids?fbclid=IwAR3JtNnnUA- hftrZwLt7NH7yf0zqRYLpIrtw19_yU3MGRPh_TBxTT5YlJto
- Занятия в лектории
- «Interneturok.ru» — образовательный видеопортал
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
-
- Online- марафон «Домашний час» Марафон открытых эфиров по актуальным вопросам организован в помощь родителям, школьникам и студентам https://edu.gov.ru/press/2298/onlayn- marafon-domashniy-chas-minprosvescheniya-rossii- prodolzhaetsya/
- «Профвечера». Вебинары для учащихся 8-11 классов, родителей, взрослых https://proforientator.ru/services/profvechera/
- Традиции народов России (обряды, ремёсла, старинные рецепты, музыка разных регионов)
- https://www.culture. ru/traditions
- Все направления в волонтерском движении, с которыми можно ознакомиться и записаться
- https://kudago.com/spb/list/volontyorskie-organizatsii/
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- http://chessdeti.ru/articles/obuchenie-shahmatam.html
- Информационный портал школьных библиотек России http://rusla.ru/rsba/
- Потомучка. Энциклопедия для больших и маленьких.http://didaktor.ru/potomuchka-animacionnaya- enciklopediya-dlya-bolshix-i-malenkix/
- Образовательный центр «Сириус»
- https://proektoria.online/catalog/media/lessons/nerealnaya-realnost
- Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал» http://edu-potential.ru/
- Интернет-портал журнала «Техника молодежи» http://www.technicamolodezhi.ru/
- Научно-образовательный журнал «Компьютерра» http://www.computerra.ru/
- Проекты РДШ https://vk.com/skm_rus
- Лекции по разным областям знаний
- https://solnet.ee/filmoteka/multfilm_00
- Информационный ресурс «МЕЛ» :
- https://mel.fm/poleznyye_ssylki/826914-free_options
- Образовательная платформа NatGeo@Home призвана помочь родителям и педагогам восполнить пробелы в знаниях детей о природе и животных. (1-11 классы)
- Youtube канал «Галлилео: GalileoRu»
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
- Журнал "Химия и жизнь"http://www.hij.ru/
- Детские вопросы о науке https://elementy.ru/email
- Научная электронная библиотека https://www.elibrary.ru/
- Просмотр научно – познавательных фильмов: https://www.youtube.com/playlist?list=PLLc07fbBLN3QoD6jPbN bpHmzZWw6NKS4H
- Интерактивная образовательная онлайн-платформа, все школьные предметы. https://uchi.ru//
- Внеурочные занятия для детей «Реши-пиши» https://reshi-pishi.ru/
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- «Лекториум» https://www.lektorium.tv
- ООПТ -особо охраняемые природные территории https://www.yaklass.ru/p/videouroki-ot-interneturok/geografiya/8- klass-326504/prirodno-khoziaistvennye-zony-rossii-326915/re- 3a93ab5f-1bcb-46e6-9b1d-bf33b3059bb5
- Всемирный фонд дикой природы WWF conserves our planet, habitats, & species like the Panda & Tiger
- Видеоролик об экологии для детей младшего школьного возраста https://youtu.be/MA0v5EXL1Dg
- 7 увлекательных экологических уроков https://mel.fm/blog/yevgeniya-savina/6832-7-uvlekatelnykh- ekologicheskikh-urokov-dlya-shkolnikov Видеуроки по экологии: https://videouroki.net/blog/ekologiya/2-free_video/
- Ресурсы Интернет для экологического образования http://wiki.tgl.net.ru/index.php/ https://recyclemag.ru/article/besplatnih-onlainkursov-ekologii-https://centreinstein.ru/konkurs/victorina/school/s01/ http://biodat.ru/db/rb/index.htm
- Зеленая планета http://www.greenplaneta.ru/
- «Юный натуралист» Научно-популярный журнал для детей и юношества https://www.google.com/url?q=http://www.unnaturalist.ru/index.php &sa=D&ust=1522050295364000&usg=AFQjCNE_rH23k9Ww4mvQ 3D_pUmQp5-ebpQ
- ЭКОКЛАСС. Общероссийские экоуроки http://xn--80ataenva3g.xn--p1ai/
- Библиотека флора и фауна http://biodat.ru/db/fen/anim.htm
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Так здорово! http://www.takzdorovo.ru/
- Портал о здоровом питании и спорте https://gducfkis.ru/
- Зарядка https://video-uprazhnenija.ru/
Азбука воспитания. Игры в помещении. https://azbyka.ru/deti/igry-v-pomeshhenii
- Детские шахматы в Санкт-Петербурге http://chessdeti.ru/articles/obuchenie-shahmatam.html
- Подвижные игры
- https://fit4brain.com/8909 - гимнастика для глаз
- https://infourok.ru/fizkultminutki-v-stihah-dlya-klassov- 1273263.html - физкультминутки для начальной школы
https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka- shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html - утренняя зарядка, физкультура дом
- Домашняя дискотека: https://deti-online.com/pesni//
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
- Блоги для родителей и детей «365 дней вместе», «Мам, дай фартук!» и «Творческая мастерская» от издательства «Манн, Иванов и Фербер» https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/category/365-dnej-vmeste/ http://school-collection.edu.ru/ http://lomonpansion.com/articles_2_3539.html
- Фильмы о семейных ценностях https://www.goodhouse.ru/family_and_children/fun/nostalgiruem- 25-otlichnyx-semejnyx-sovetskix-filmov/
Портал «Я – родитель» https://www.ya-roditel.ru/
Все для развития детей https://promany.ru/rubriki/chitaem- detyam.html
Социальный фильм о семейных ценностях "Семья" https://www.youtube.com/watch?v=PLsHaRe9V5
Фильмы для всей семьи https://www.youtube.com/watch?v=C43SwgRgtYk https://www.youtube.com/watch?
http://school-collection.edu.ru/ Родительский комитет |
Портал Растим детей
Фильмы о семейных ценностях https://www.goodhouse.ru/family_and_children/fun/nostalgiruem- 25-otlichnyx-semejnyx-sovetskix-filmov/
Классное руководство
Классный руководитель играет важную роль в образовании ребенка, потому что влияет на формирование личности учащихся, раскрывает их творческий и мыслительный потенциал. А еще хороший руководитель класса всегда защитит права детей и их интересы, выстроит воспитательный процесс по принципам гуманизма. Профессиональный руководитель поможет ученику стать человеком, если деятельность его будет развивающей.
Функции и обязанности классного руководителя
Какое значение в нынешних реалиях имеет классный руководитель? Он является основным организатором учебного процесса школы, должностным лицом, назначенным директором школы для организации воспитательной работы с учащимися. В настоящее время существуют несколько типов классного руководства:
- педагог и преподаватель, одновременно осуществляющий классное управление;
- руководитель класса, освобожденный от других форм деятельности, выполняет только воспитательные действия с учащимися класса;
- куратор класса, отвечающий за определенный набор работ класса;
- тьютор, который покровительствует классу или направляет учащихся в выполнение ими определенного рода деятельности.
Функции классного руководителя:
- Воспитательная деятельность.
- Социальная защита.
- Организация в классе любых видов деятельности, которые способствуют всесторонней подготовке учеников, формированию их индивидуальности, гармоническому существованию коллектива.
- Координирование, направленное на положительное взаимодействие всех участников учебного процесса – педагогов, учеников, родителей.
- Управление, способствующее контролю динамики развития личностей учащихся и коллектива учеников.
Классный руководитель является лицом, обладающим определенными правами и обязанностями:
- быть информированным о здоровье каждого ученика;
- контролировать успеваемость учеников и посещаемость занятий;
- взаимодействовать с администрацией школы и учителями, библиотекой, психологом школы, медработником школы, специализированными службами, родителями учащихся;
- проводить воспитательную работу с учащимися класса по различным направлениям и методикам;
- содействовать рассмотрению администрацией школы предложений, согласовывать их в классе;
- получать помощь от коллектива учителей школы;
- проводить индивидуальную работу с учениками и родителями;
- не принимать поручения, которые не касаются прямых обязанностей;
- проводить экспериментальные и исследовательские работы по актуальным педагогическим вопросам;
- организовывать воспитательные мероприятия, которые окажут оптимальное влияние на развитие личности учеников;
- помогать каждому конкретному ученику в решении проблем;
- оказывать помощь родителям школьников в вопросах воспитания детей.
Система работы
В последние годы одним из главных требований, связанных с организацией и осуществлением грамотного профессионального классного руководства, является ведение системной работы и в классе, и с каждом учеником в целом. Такой труд должен быть направлен на развитие индивидуальности каждого ученика, а также на неповторимость и успех всего класса. Важнейшим заданием классного руководства является обеспечение взаимопонимания между его учениками и создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе учеников.
Классный руководитель ведёт системное управление на основе следующих принципов:
- Воспитательная программа по концепции, принятой в учебном заведении.
- Анализ результатов деятельности, позитивных и негативных явлений жизни.
- Личностно-ориентированный подход к педагогике.
- Актуальные задачи воспитания.
- Принцип толерантности.
Система работы руководителя класса включает в себя:
- аналитическую, практическую, организационную деятельность в области воспитания;
- контроль за повседневной деятельностью класса;
- использование современных методов воспитания.
Внедряя и традиционные, и новаторские методы, формы взаимодействия с учениками, классному руководителю следует понимать: чем больше их и чем интереснее они для учеников, тем лучше. Это могут быть разговоры и дискуссии, дебаты и игры, тренинги и экскурсии, интересная встреча, конкурсы, турниры и другие формы общественной и творческой работы. Успешная работа классного руководителя предполагает тесную связь с родителями учеников. Работа с родителями осуществляется при помощи следующих форм:
- проведение родительского собрания;
- совместное мероприятие для учеников и их родителей (праздник, соревнование, игра, турнир);
- родители могут проводить лекции по актуальным педагогическим проблемам.
В первую очередь классный руководитель является профессиональным педагогическим сотрудником, который для учеников является:
- духовным образцом культуры человечества;
- защитником от безнравственности;
- инициатором объединения ученических коллективов;
- стимулом для развития личности и самовыражении каждого ученика;
- консультантом по социализации ребенка;
- консультантом по проблемам повседневной жизни школьников;
- человеком, который помогает осознать ученику социальную и экономическую жизнь в обществе;
- консультантом по профессиональной ориентации;
- координатором совместного усилия педагогов, родителей и общества в области воспитания школьников;
- человеком, позитивно влияющим на нравственный и психологический климат учебного коллектива.
Чтобы считаться профессиональным классным руководителем, нужно уметь:
- Эффективно взаимодействовать с учителями, педагогами, родителями.
- Уважать детей, которые поддерживают инициативу и развивают чувство ответственности.
- Правильно понимать и реализовывать цели воспитания.
- Планировать деятельность.
- Организовывать воспитательные мероприятия./li>
- Использовать методики психологического анализа учеников.
- Внедрять нравственные и эстетические технологий в образовательный процесс, направленные на формирование духовности учеников.
Классный руководитель может повышать уровень образования, используя такие формы:
- Курсы повышения квалификации, конференции, семинары.
- Самостоятельная образовательная работа.
Выбирая тему самообразования, классному руководителю следует выработать алгоритм работы, который должен включать в себя:
- Выбор тематики.
- Определение цели и задачи работы.
- Выделение предмета и объекта.
- Подробное исследование литературного источника по выбранной теме.
- Практическое применение результатов своего опыта и эксперимента.
- Анализ выполненной работы, формулировка выводов, рекомендаций, направления дальнейшей работы.
- Оформление работы и представление отчета в педагогическом коллективе.
На курсы повышения квалификации, конференции и семинары может направить администрация школы. А вот индивидуальную работу по самообразованию нужно суметь организовать самому, например, с помощью:
- Изучение профессиональной научно-практической литературы и электронных ресурсов.
- Участие в научных организациях, клубах и проектах.
- Ведение научных и экспериментальных работ.
- Изучение современных педагогических практик.
- Посещение библиотеки.
- Поездки на экскурсию.
- Профессиональное общение с учеными и иными интересными и выдающимися личностями.
- Посещение мероприятий, повышение культурного уровня (музея, концерта, выставки и так далее).
Документы классного руководителя
Немаловажно умение классного руководителя работать с информацией, её систематизировать и хранить.
Общий список документов классного руководителя:
- Годовой план воспитательной работы.
- Внесение информации в классную книгу.
- Таблица родительских сведений.
- Список членов родительской комиссии.
- Подробная информация о содержании протоколов родительского собрания.
- Расписание, содержание занятий учителей различных предметов для изучения образовательных моментов.
- Сценарии мероприятий по воспитанию, классные часы.
- Диагностические методы.
- Информация об индивидуальной работе с проблемными учениками.
- Классный журнал.
- Журнал инструктажа по безопасности и ПДД.
- Отчеты по воспитанию.
- Сведения о посещаемости, их успешности, присутствии, состоянии здоровья учащихся.
- Информация по внеурочным занятиям учащихся.
- Личные дела школьников.
На сегодняшний день классный руководитель является мыслящим педагогом, постоянно развивающимся, ищущим ответы на проблемы, которые волнуют учеников, родителей и учителей. Такая личность открыта для новых свершений, способна положительно повлиять на развитие учеников, сформировать их личность.
Мастерство учителя в основном зависит от его собственной личности, от наличия у него специфических качеств. Данные качества не только должны способствовать формированию профессионального опыта в работе, но также должны самостоятельно организовать свои педагогические действия.
Педагогическое мастерство также подразумевает любовь к труду во всех его формах и отличную работоспособность. Кроме того, педагог-мастер просто обязан обладать человеколюбием, уметь общаться с людьми различных психологических типов и доводить до них тот объем информации и знаний, которые ему требуется довести в рамках обязательной образовательной программы и мер психологического воспитания.
Профориентация школьников
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Россия - мои горизонты